ПОТРЕБИНФОРМС

ВСЕРОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕСУРС
В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Забыли пароль?Регистрация
Пароль будет выслан вам по почте
Все новости  /  Новости  /  Работа межотраслевых советов потребителей выйдет на новый уровень
 

Работа межотраслевых советов потребителей выйдет на новый уровень

02.11.2015.

На сегодняшний день в субъектах РФ создано 63 межотраслевых совета потребителей, задача которых — обеспечивать контроль за деятельностью естественных монополий. Пока не все они работают эффективно, однако есть успешные практики, которые необходимо тиражировать, сообщается на сайте Открытого Правительства.

Для обмена опытом между регионами и обсуждения текущих проблем 30 октября был организован семинар-совещание по итогам работы межотраслевых советов потребителей при высших должностных лицах регионов во втором-третьем кварталах года с участием министра РФ по вопросам Открытого правительства Михаила Абызова.

Формирование советов потребителей по вопросам деятельности естественных монополий как на федеральном, так и на региональном уровне происходит под эгидой Экспертного совета при Правительстве РФ. В их задачи входит контроль за инвестпрограммами и тарифной политикой компаний. Курс на организацию общественного контроля за монополиями и повышение их прозрачности был задан Президентом РФ в мае 2013 года на встрече с предпринимателями, по итогам которой были даны соответствующие поручения.

На данный момент при отраслевых Правительственных комиссиях были созданы 8 советов потребителей, которые обеспечивают общественный контроль за деятельностью РЖД, «Росморпорта», ГК по ОрВД, «Почты России», «Ростелекома», «Россетей», «Транснефти» и «Газпрома». На уровне субъектов идёт создание межотраслевых советов потребителей, которые курируют компании, работающие в области ЖКХ, схем газификации, железнодорожных перевозок и связи.

Есть советы потребителей, которые работают не просто активно, а в формате крепких профессиональных сообществ и площадок, которые по уровню компетенции иногда превосходят в том числе и компетенции коллег из органов исполнительной власти. Это задаёт совершенно другой формат дискуссии и принятия решений», — отметил министр РФ Михаил Абызов.

В качестве позитивных примеров федерального уровня он привёл советы потребителей по вопросам электроэнергетики, по вопросам деятельности РЖД, «Росморпорта», ГК по ОрВД. Хороший пример регионального уровня — Татарстан, где, как отметил министр, работа межотраслевого совета построена наиболее рационально: несмотря на то, что весь энергетический комплекс принадлежит республике, на монополиста оказывается серьёзное влияние со стороны потребителей.

В Экспертном совете при Правительстве также отмечают позитивный опыт Тюменской области, где в 2015 году благодаря совместной работе членов совета потребителей и исполнительных органов власти установлена плата за развитие сетей водоснабжения, обеспечивающая баланс интересов потребителей и поставщиков услуг. Хорошие практики отмечены также в Калужской, Костромской областях, Красноярском и Ставропольском крае и ряде других регионов.

По итогам рассмотрения отчетов о деятельности межотраслевых советов потребителей во 2–3 кварталах 2015 года Экспертный совет отметил, что за столь короткий период времени каждый совет успел рассмотреть от 2 до 15 инвестиционных программ и проектов монополий и дал свои заключения. Эксперты отмечают и высокую активность по созданию новых советов потребителей в регионах — с марта по октябрь их было создано 18.

Однако в регионах есть и советы потребителей, которые существуют «для галочки», отметил Михаил Абызов. По его словам, уже достигнута договорённость с коллегами из Администрации Президента, которые занимаются вопросами региональной политики, и с коллегами из Общественной палаты о перезапуске советов, которые работают формально или не работают. Решение о перезапуске будет приниматься по итогам мониторинга, который планируется провести до конца года.

Работа с советами потребителей у нас сейчас будет не просто поддерживаться. Задача, которую поставил Председатель Правительства, — вывести её в следующем году на совершенно новый уровень. Я серьёзно рассчитываю, что эта работа будет поддержана Федеральной антимонопольной службой, которая через свои территориальные органы и работу с региональными службами по тарифам будет помогать и методологически, и практически», — сказал Михаил Абызов.

В частности, планируется ввести механизмы арбитража тарифных решений: если межотраслевой совет потребителей не был услышан при принятии тарифного решения или остались разногласия, то эти разногласия должны подниматься на федеральный уровень. По словам министра, есть договорённость с ФАС об активном применении такого механизма в 2016 году.

Советы потребителей должны представлять интересы не только крупных потребителей услуг, малых и средних предприятий, но и простых граждан, подчеркнул министр.

Решения монополий должны быть понятны для граждан. Важно, чтобы работа советов потребителей помогала людям понимать обоснованность решений, чтобы они были для них прозрачны и понятны. Не будем объяснять — и отношение к монополистам будет оставаться отрицательным. А хотелось бы, чтобы эта работа привела к большему доверию всех участников процесса», — заключил Михаил Абызов.

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

Голосование

Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?



http://expertolog.ru/

/spravochnik/zawita_prav_potrebitelej_kuda_zhalovatsya/

http://www.potrebinforms.ru/poleznaya_informaciya/obrazcy_dokumentov
Законодательство

 

Закон РФ "О защите прав потребителей"

 

Перечень товаров не подлежащих возврату, обмену

 

Перечень товаров не подлежащих подмене на время ремонта

 

Перечень технически сложных товаров

 

Потребинформс

О защите прав потребителей

добавить на Яндекс

Страница создана: 02.11.2015  |  00:00

Страница изменена: 02.11.2015  |  12:24