ПОТРЕБИНФОРМС

ВСЕРОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕСУРС
В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Забыли пароль?Регистрация
Пароль будет выслан вам по почте
Трибуна  /  Блоги  /  Блог Марса Исмагилова  /  Всемирный день качества, брифинг.
 

Всемирный день качества, брифинг.

8 ноября 2012 года  в рамках  проведения Всемирного дня качества и Европейской недели качества в Казани был проведен брифинг. В нем приняли участие: начальник отдела защиты прав потребителей Н.В. Наумова, начальник отдела надзора  по гигиене питания О.Е. Фомичева, начальник отдела социально-гигиенического мониторинга А.А. Титова, главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей  Г.Р. Галеева.
 Соответственно темой  состоявшегося  с журналистами  разговора  стали вопросы качества предоставляемых товаров и услуг,  и каким образом закон «О защите прав потребителей» гарантирует   соблюдение   наших прав на приобретение  товаров, работ и услуг надлежащего качества.
 Всемирный день качества - ежегодное мероприятие, и проводится во многих странах мира во второй четверг ноября. Инициатором учреждения этого дня является Европейская организация качества (ЕОК) (при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН).
 Всемирный день качества был утвержден в 1990 году. А спустя шесть лет Европейская организация качества объявила неделю, в которую попадает этот второй ноябрьский четверг, Европейской неделей качества.
 Целью Всемирного дня качества является повышение значения высокого качества продукции и услуг, а также активизация той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблемам качества.
 Проблема качества — одна из самых приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира. В современных условиях качество является ключом к успеху в деятельности любого предприятия, любой отрасли и, конечно, каждой страны. Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни — а это и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека.
          Закон РФ «О защите прав потребителей» устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, а также определяет механизм на реализацию этого права.
          На федеральном уровне реализация права потребителя на надлежащее качество товаров, работ и услуг обеспечивается, во первых,  тем, что законодательно установлены обязательные требования на товары, работы и услуги, обеспечивающие их качество и безопасность. Подобные нормы закреплены в федеральных законах «О техническом регулировании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и др.
          Во-вторых, уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, а также их территориальные органы, осуществляют государственный контроль и надзор за соблюдением вышеназванных законов.
  Производство и реализация фальсифицированной продукции наряду с намеренным введением потребителя в заблуждение относительно свойств и происхождения продуктов может наносить прямой ущерб здоровью населения и способствовать недобросовестной конкуренции на продовольственном рынке. Кроме того, в последнее время становится все более актуальной проблема ложной или вводящей в заблуждение маркировки пищевых продуктов. Неправильные и необоснованные заявления изготовителей при этикетировании продукции могут касаться существенных характеристик, пищевой ценности, то есть непосредственно затрагивать сферу безопасности и законных (личностных) прав потребителей.
 Изготовитель (продавец) обязан предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о пищевых продуктах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
 Несоответствие указанной на упаковке информации составу продукта вводит потребителей в заблуждение в отношении потребительских свойств и качества данного продукта.

Комментарии

    https://expertolog.ru
    Голосование

    Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?



    /spravochnik/zawita_prav_potrebitelej_kuda_zhalovatsya/

    /poleznaya_informaciya/obrazcy_dokumentov/pretenziya_obrazec/
    Законодательство

     

    Закон РФ "О защите прав потребителей"

     

    Перечень товаров не подлежащих возврату, обмену

     

    Перечень товаров не подлежащих подмене на время ремонта

     

    Перечень технически сложных товаров

     

    Потребинформс

    О защите прав потребителей

    добавить на Яндекс

    Страница изменена: 05.01.2013  |  19:19