ПОТРЕБИНФОРМС

ВСЕРОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕСУРС
В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Забыли пароль?Регистрация
Пароль будет выслан вам по почте
Трибуна  /  Блоги  /  Блог Марса Исмагилова  /  Организация общественного контроля за выполнением своих обязанностей организациями жилищно-коммунального хозяйства
 

Организация общественного контроля за выполнением своих обязанностей организациями жилищно-коммунального хозяйства

Подошел к завершающей стадии Пилотный проект организации общественного потребительского контроля за выполнением своих обязанностей организациями жилищно-коммунального хозяйства и государственными жилищными инспекциями регионов, в рамках которого Союзом потребителей РФ был запущен интернет-сервис по приему и обработке обращений (претензий, вопросов, предложений) потребителей жилищных и коммунальных услуг.


Проект проводился  в рамках  обеспечения Указа Президента РФ от 7.05.2012 г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», при финансовой поддержке Президента Российской Федерации.  


Несмотря на то, что окончательная оценка деятельности по защите прав жильцов уполномоченными органами исполнительной власти на федеральном уровне будет закончена к сентябрю текущего года, можно уже  озвучить печальные результаты в Республики Татарстан:


Большинство жалоб связано  с завышением ОДН, длительным отсутствием капремонта, ненадлежащим содержанием общедомового имущества и территорий, уборкой подъездов и дворов.


В основном ответы госорганов на жалобы, поступившие через проект, можно назвать многозначительными, содержащими много полезной информации с разъяснением действующего законодательства в сфере ЖКХ и госконтроля.  


На деле же заявители с такими ответами на руках остаются по-прежнему со своими проблемами.


Далеко ходить не надо, вот на пример по обращению потребителя, который борется с произволом в ЖКХ через все инстанции мы получили вот такой ответ.




 


 


Казалось бы, все хорошо, все работают, но как были проблемы так они и остались. Мы связывались с заявителем по телефону, который нам сообщил, что по факту нашего обращения через проект к нему приезжали из ГЖИ, осматривали дом, выписали какие-то бумаги, но заявителю ничего не дали на руки, по факту Управляющую компанию не наказали, не сделали перерасчет по горячему водоснабжению,  из крана горячей воды не один год с начала несколько минут продолжается подача холодной воды и так будет продолжаться до 2017 года и никакого перерасчета, в подъездах бардак и так по ответу из ГЖИ будет до 2017 года и никто за это не будет наказан, управляющая компания не хочет предъявлять жильцам подробный отчет по факту выполненных и предстоящих работ в доме, но госорганы утверждают, что жильцам достаточно той информации, которая размещена где-то на сайте, собственники жилых помещений надлежащим образом не приглашались на коллективные собрания с Управляющей компанией так и не приглашаются


А главное, со всем этим заявители не знают что делать, куда обращаться дальше, на кого жаловаться и где искать правду. 


Пилотный проект подтвердил необходимость организации общественного контроля в этой сфере, с помощью которого возможно реально повлиять на выполнение своих обязанностей управляющими компаниями, особую роль здесь должны выполнять общественные организации потребителей, так как на законодательном уровне имею право осуществлять общественный контроль на потребительском рынке, к которому относится и сфера ЖКХ, имеют многолетний опыт защиты прав граждан в судебных органах.  


Для общественных активистов будет полезной разработанная несколько лет назад,  директором АНО «Организация народного контроля» Натальей Чернышевой, краткая инструкция по проверке управляющих компаний:


 


Краткая инструкция по проверке управляющих компаний (для жителей).


1. Запросить таблицу всех расходов управляющей компании (УК) по конкретному дому за 2010 год. Выбрать какие-либо суммы (желательно наиболее крупные) и запросить по ним подтверждающие документы по расходам. Обычно нам бывает достаточно убедиться в том, что актов нет, а те, которые есть, не подписаны, например, председателями ТСЖ (или подпись подделана, в чем легко убедиться, связавшись с председателем, который в жизни своей ничего не подписывал по дому). А это значит, что расходы списаны неправомерно. И это действительно превышает половину всех расходов. Кроме того, жильцы сами знают, видели ли они когда-нибудь кого-нибудь, кто проводил бы текущий ремонт (его видов обычно указано множество – фундамента, фасада, балконов, различных систем, лифтов и т.д.) «дератизацию», очистку кровель и др.


2. Запросить смету на 2010 год и на 2011 год. Обычно смета на 2010 год копейка в копейку совпадают с фактом (любому ясно, что так не бывает). Запросить смету на 2011 год. Если скажут, что ее пока нет – это неправомерно, т.к. УК обязана составлять план до начала года. Внеплановые работы по заявкам жителей должны идти отдельно, по ним может быть только приблизительная сумма на основании прошлого года.


3. Запросить бухгалтерскую отчетность, которая должна быть по Постановлению 731 от 23.09.10. Спросить, соответствует ли она аналитическому учету по домам (т.е. ведется ли учет в разрезе каждого дома, и собирается ли он в бухгалтерскую отчетность). Если нет, то тогда бухгалтерская отчетность не несет никакой смысловой нагрузки.


4. Если УК собирается проводить какие-либо работы, она обязана оповестить старшего по дому (или председателя ТСЖ или ЖСК), чтобы они подписали акт открытия работ. У УК надо запросить смету на каждый вид работ. После проведения работ ни в коем случае нельзя подписывать ничего без предоставления со стороны УК всей финансовой документации по проведенным работам – чтобы можно было проверить, сколько денег было списано на те или иные работы и материалы.

Комментарии
    Добавить комментарий
    Заголовок комментария:  *
    Ваш ник:  *
    Ваш email: 
    Текст комментария:  *
    Введите текст на картинке *
    * Поля, отмеченные звездочкой, являются обязательными для заполнения:

    Голосование

    Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?



    http://www.potrebinforms.ru/obrawenie_v_redakciyu/

    http://www.potrebinforms.ru/talks/

    /spravochnik/zawita_prav_potrebitelej_kuda_zhalovatsya/

    http://www.potrebinforms.ru/poleznaya_informaciya/obrazcy_dokumentov
    Законодательство

     

    Закон РФ "О защите прав потребителей"

     

    Перечень товаров не подлежащих возврату, обмену

     

    Перечень товаров не подлежащих подмене на время ремонта

     

    Перечень технически сложных товаров

     

    Потребинформс

    О защите прав потребителей

    добавить на Яндекс

    Страница изменена: 28.06.2013  |  23:57