ПОТРЕБИНФОРМС

ВСЕРОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕСУРС
В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Забыли пароль?Регистрация
Пароль будет выслан вам по почте
Трибуна  /  Блоги  /  Блог Марса Исмагилова  /  Обещанного Президентом, три года ждут?
 

Обещанного Президентом, три года ждут?

Премьер министр Дмитрий Медведев, своим постановлением от 17 октября 2014г. поручил Министерству культуры РФ разработать и утвердить примерный типовой договор о реализации туристского продукта. В соответствии с Постановлением, были внесены изменения и в пункт 2 правил оказания услуг по реализации туристского продукта (утверждены постановлением Правительства от 18 июля 2007 года №452) дополнен положением о том, что примерная форма договора о реализации туристского продукта утверждается Минкультуры России.

Обоснованием для утверждения такой формы договора стало то, что права и обязанности исполнителя (туроператора, турагента) и потребителя (туриста) в рамках такого договора обладают определённой спецификой, которую как выяснилось необходимо учитывать при его заключении.
Ожидается, что принятие единой формы договора о реализации туристского продукта будет способствовать более эффективной защите прав туристов как потребителей услуг.
 В связи с этой новостью, вспомнилось, что самом начале 2012г., практически сразу же, после затяжных новогодних каникул я был приглашен на Заседание президиума Государственного Совета РФ.
Заседание было посвящено теме усиления государственных гарантий защиты прав потребителей.
Следует отметить, что это было первое в истории России, мероприятие высшего органа управления, посвященное проблематике защиты потребителей, - всех граждан  страны.
Несмотря на тему заседания «Об усилении государственных гарантий защиты прав потребителей», еще за несколько часов до прилета Президента РФ, выяснилось, что в списки приглашенных не включен Председатель Союза потребителей РФ, крупнейшей и старейшей потребительской организации П.Шелищ – организатор первой  в СССР общественной организации потребителей.
 Более, того незаметно для всех участников, он был помещен в обычный «автозак».
Т.е. почему то, планировалось  проявить заботу и защиту потребителей, в сущности, не заслушав самих потребителей и без главного их  представителя.
П.Шелищ планировал выступить с тезисным докладом о злободневных проблемах на потребительском рынке, и первым пунктом как раз и была просьба обязать правительство РФ разработать  типовые договора на массовые услуги:
  «В прошлом году в Союз потребителей России обратились за правовой помощью свыше 400 тысяч российских граждан – вдвое больше, чем пять лет назад. Прирост идет по большей части за счет сферы услуг – связи, транспорта, финансовых, жилищных, коммунальных, туристских, образовательных, медицинских и др. Основную часть нарушений потребительских прав можно было бы предотвратить, если законодательно установить справедливые существенные условия типовых договоров на массовые услуги населению. Отсутствие в «отраслевых» законах таких условий позволяет недобросовестным предпринимателям записывать мелким шрифтом в многостраничных договорах то, что выгодно им, и умалчивать о том, что могло бы защитить потребителя от злоупотреблений. А потребитель узнает об этом, когда уже попал в неприятность и в ответ на свою претензию слышит: «Вы же согласились с условиями договора!». Если существенные условия будут в законах, все в договоре, что противоречит им, не будет иметь законной силы. Но для этого надо проделать огромную законотворческую работу, вершиной которой могло бы стать создание Потребительского кодекса Российской Федерации. Просил бы дать поручение Правительству о начале такой работы.»   
Вражины, не желавшие доведения этих проблем до Президента, так и не были установлены и наказаны.
П.Шелищу все же удалось принять участие выступить на Заседании Государственного совета,  но для начала операции освобождения мне пришлось обратиться, в то время помощнику Президента – А.Дворковичу.
Более подробно, об этой истории рассказывает сам П.Шелищ в своем блоге.
 Д.Медведев поддержал все предложения Союза потребителей РФ, так например, относительного сегодняшней новости,  в заключительном слове отметил:  
«В отношении туристического бизнеса. Я согласен с тем, что там очень много проблем. Не могу поддержать идею, которая прозвучала здесь, о необходимости лицензирования или возврата к лицензированию, потому что любой возврат к лицензированию не вносит ничего нового, кроме одного: необходимости следить за тем, чтобы было меньше поборов. Лицензирование – это, к сожалению, просто вопрос взяток. Вот и всё. Не вопрос контроля и порядка. Поэтому в этой сфере лицензирование, наверное, это уже всё-таки вопрос исчерпанный, но вот в части механизма страхования ответственности, в части гарантийных механизмов – здесь я хотел бы полностью поддержать всё, что коллеги говорили, потому что эти институты не работают. Вряд ли здесь возможно внедрение обязательного страхования, потому что мы не пошли на введение обязательного страхования даже в части, касающейся владельцев имущества и целого ряда классических случаев обязательного страхования. Но тем не менее институт страхования здесь должен быть оптимальным образом подготовлен для защиты интересов потребителей, которые получают пакет туристических услуг. Кстати, во многих странах даже визы не дают без наличия договора страхования. Такого рода увязки в некоторых случаях вполне необходимы, а может быть, и необходимы, и достаточны.»  

По итогам Заседания Президиума, Президентом РФ Д.Медведевым, был подготовлен перечень поручений  от 24.01.2012 N Пр-177 для исполнения Правительством РФ так уж получилось, под руководством Д.Медведева.

Судя по срокам и результатам реализации этих поручений, усиления государственных гарантий защиты прав потребителей, за прошедший период не произошло….
 
 
 
 
Комментарии

    https://expertolog.ru
    Голосование

    Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?



    /spravochnik/zawita_prav_potrebitelej_kuda_zhalovatsya/

    /poleznaya_informaciya/obrazcy_dokumentov/pretenziya_obrazec/
    Законодательство

     

    Закон РФ "О защите прав потребителей"

     

    Перечень товаров не подлежащих возврату, обмену

     

    Перечень товаров не подлежащих подмене на время ремонта

     

    Перечень технически сложных товаров

     

    Потребинформс

    О защите прав потребителей

    добавить на Яндекс

    Страница изменена: 21.10.2014  |  19:14