ПОТРЕБИНФОРМС

ВСЕРОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕСУРС
В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Забыли пароль?Регистрация
Пароль будет выслан вам по почте
Трибуна  /  Блоги  /  Блог Марса Исмагилова  /  Новые правила оформления ценников на реализуемые товары в 2015г.
 

Новые правила оформления ценников на реализуемые товары в 2015г.

Со 2   января 2016 года  Правила торговли, утвержденные  постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"   в части установления требований к содержанию и оформления ценников и прейскурантов действуют в новой редакции. Изменения в Правила продажи отдельных видов товаров,  внесены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. № 1406.

Что изменилось в новой редакции?

Продавец, как и ранее, обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Теперь допускается оформление ценников, как на бумажном, так и ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло.

  1. В прежней редакции, на каждый ценник должна была быть проставлена дата оформления стоимости товара, заверенная подписью ответственного лица и  печатью торгующей организации.
  2. Теперь наименование товара, его стоимость может быть проставлена мелком на дощечке или используя электронное табло.

Так же из Правил торговли, в новой редакции, исчезло обязательное требование заверения печатью прейскуранта, используемого при разносной торговле.

Каковы последствия «нововведений»?

Обязанность продавца иметь единообразные и четко оформленные ценники, освобождается возможностью использования, не конкретизированного визуально доступного носителя информации, что может привести к спорным ситуациям по определению его доступности для потребителей, в том числе необходимостью привлечения независимой экспертизы. Учитывая, то что вариативность порядка  по обеспечению предоставления   информации в наглядной и доступной форме в целях своевременного обеспечения возможности правильного выбора товаров потребителями   была уже заложена в  статьях 8, 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», Правила  торговли этот порядок должны были конкретизировать.

 Всем известна проблема несоответствию стоимости товара указанному на ценнике и при оплате на кассе, которая часто решается не в пользу покупателя.

При отсутствии фиксированных ценников, стоимость товара при использовании электронных табло, может меняться вполне законно в период прохождения от полки до расчета в кассе. Апелляция же к ценнику, в этом случае будет неуместна.

Резюмируя, можно отметить, что нововведение лоббировано торговым сообществом снижает их ответственность и ухудшает позиции потребителей. Идя на встречу бизнес-сообществу, снижая их трудозатраты, принимая во внимание инфляцию и необходимость частой смены ценников, позиции покупателей не должны ущемляться.

Отмена одних, возможно архаических обязанностей, должна быть компенсирована современными методами защиты прав потребителей.   

Комментарии

    https://expertolog.ru
    Голосование

    Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?



    /spravochnik/zawita_prav_potrebitelej_kuda_zhalovatsya/

    /poleznaya_informaciya/obrazcy_dokumentov/pretenziya_obrazec/
    Законодательство

     

    Закон РФ "О защите прав потребителей"

     

    Перечень товаров не подлежащих возврату, обмену

     

    Перечень товаров не подлежащих подмене на время ремонта

     

    Перечень технически сложных товаров

     

    Потребинформс

    О защите прав потребителей

    добавить на Яндекс

    Страница изменена: 18.01.2016  |  23:58