Полезная информация  /  Судебная практика  /  Суд установил, что Сбербанк незаконно взыскивал комиссии за услуги по страхованию
ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

 

 

 

Суд установил, что Сбербанк незаконно взыскивал комиссии за услуги по страхованию

23.01.2013.

Региональная общественная организация «Защита потребителей» летом 2012 года обратилась в суд с иском к Сбербанку, защищая интересы клиента, который считал, что при заключении кредитного договора банк навязал ему свою услугу по страхованию.

Согласно материалам дела, житель Ачинска взял в банке два кредита в сентябре 2010 года в размере 65 тыс. рублей под 20 % годовых сроком на 24 месяца и в мае 2011 года – 300 тыс. рублей под 15,3 % годовых на 60 месяцев. При заключении кредитных договоров он подписал заявления на подключение к программе добровольного страхования от несчастных случаев и болезней. Из сумм кредитов была удержана плата за подключение к программе страхования. По первому кредиту удержано 2,55 тыс. рублей, из которых комиссионное вознаграждение банку составило 1,9 тыс. рублей, 300 рублей перечислено страховой компании и 350 рублей - сумма НДС. По второму кредиту удержано 29,7 тыс. рублей, из которых 22,2 тыс. рублей - комиссия банку, 3,5 тыс. рублей перечислено страховой компании и 4 тыс. рублей НДС.

Проанализировав условия кредитных договоров, заявлений на страхование и положения Соглашения об условиях и порядке страхования, суд пришел к выводу о нарушении прав истца, как потребителя. Вопреки требованиям статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» банк не предоставил мужчине необходимую информацию о своей услуге по подключению к программе страхования, тем самым не дал возможности компетентного выбора согласиться с условиями или отказаться от данной услуги и самостоятельно решить вопрос о страховании. К тому же, банк при оказании услуги не согласовал с клиентом размер своего комиссионного вознаграждения.

На основании ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей», если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об услуге, он вправе в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за услугу суммы и возмещения других убытков. Поэтому суд удовлетворил исковые требования о возврате уплаченных за услугу денежных средств, в которые вошли суммы комиссий и НДС, при этом заемщик остался застрахованным на весь период действия кредитных договоров. Кроме того, суд взыскал в пользу клиента неустойку за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя, проценты за пользование чужими денежными средствами и компенсацию морального вреда за нарушение прав истца, как потребителя.

Таким образом, Ачинский городской суд постановил признать недействительными условия подключения к программе коллективного добровольного страхования жизни и здоровья в части уплаты единовременного комиссионного вознаграждения банку по кредитным договорам. Взыскать с ОАО «Сбербанк России» в пользу истца уплаченные им в качестве единовременного комиссионного вознаграждения 28,45 тыс. рублей, 27,4 тыс. рублей неустойки, 3,2 тыс. рублей процентов за пользование чужими денежными средствами и 2 тыс. рублей компенсации морального вреда. А также - штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя 30,5 тыс. рублей: по 15,25 тыс. рублей в пользу истца и организации «Защита потребителей». В доход бюджета города Ачинска суд взыскал госпошлину 2,2 тыс. рублей.

Сбербанк обжаловал судебное решение, сославшись на пропуск истцом срока исковой давности. Но Красноярский краевой суд указал, что с момента исполнения условий договора до даты предъявления иска в суде трехлетний срок исковой давности не истек, поэтому такой довод жалобы является несостоятельным. Апелляционным определением от 9 января 2013 года краевой суд оставил решение суда первой инстанции без изменения.

Источник: пресс-служба Красноярского краевого суда

Другие материалы

Голосование

Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?



/spravochnik/zawita_prav_potrebitelej_kuda_zhalovatsya/

/poleznaya_informaciya/obrazcy_dokumentov/pretenziya_obrazec/
Законодательство

 

Закон РФ "О защите прав потребителей"

 

Перечень товаров не подлежащих возврату, обмену

 

Перечень товаров не подлежащих подмене на время ремонта

 

Перечень технически сложных товаров

 

Страница создана: 23.01.2013  |  01:00

Страница изменена: 13.07.2022  |  23:24