ПОТРЕБИНФОРМС

ВСЕРОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕСУРС
В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Забыли пароль?Регистрация
Пароль будет выслан вам по почте
Полезная информация  /  Памятки потребителям  /  Как правильно выбирать обувь. Памятка для потребителя
 

Как правильно выбирать обувь. Памятка для потребителя

27.12.2012.

Как правильно выбирать обувь? Какие права есть у потребителя при обнаружении в обуви недостатков? Какие сроки сезонов в Татарстане? Какие права у потребителя есть если на обувь не установлен гарантийный срок или уже истек? Какие права есть у потребителя в случае замены качественной обуви? Как составлять претензию продавцу? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в этой памятке.

 

При выборе обуви необходимо руководствоваться не только ее внешним видом, но и практичностью и удобством.

Для эффективного использования обувь следует правильно подбирать по размеру, полноте и носить в соответствии с сезоном, правильно за ней ухаживая.

При покупке следует тщательно осмотреть обувь. Полупары должны быть одинаковыми по размеру, структуре и цвету материалов, без пятен, складок и морщин. Одноименные детали должны иметь одинаковую плотность, форму и размер.

Обувь не должна иметь следов эксплуатации: потертостей ходовой поверхности, царапин, заломов.

Вместе с обувью покупателю должен быть передан товарный чек, в котором должно быть указано наименование товара и название организации продавца, дата продажи, артикул, цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу.

 

Права потребителей при обнаружении недостатков обуви

Если  в обуви обнаружены недостатки (которые не были оговорены продавцом при покупке), потребитель имеет прав предъявить продавцу, изготовителю (уполномоченной им организации или индивидуальному предпринимателю) либо импортеру одно из следующих требований:

о замене на обувь этой же марки (этой же модели или артикула);

о замене на такую же обувь другой марки (этой же модели или артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

 

Требование о замене подлежит удовлетворению в течение семи дней со дня его предъявления, а при необходимости дополнительной проверки качества – в течение двадцати дней.

В случае обнаружения недостатков в обуви вы также можете потребовать:

соразмерного уменьшения покупной цены (стоимости);

отказа от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы т.е. потребовать возврата денег за некачественную обувь.

Эти два требования подлежат удовлетворению в течение десяти дней со дня их предъявления.

Кроме того, вы вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещении расходов на их исправление.

Данное требование подлежит удовлетворению незамедлительно (то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа (но не более 45 дней).

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Объем прав потребителя и порядок его действий различаются в зависимости от того, был ли установлен на обувь гарантийный срок.

Обратите внимание! В настоящее время сроки наступления сезонов , к примеру, в Татарстане установлены в соответствии с Распоряжением КМ РТ от 5 сентября 1998 г. № 611-р: 
зимний - с 16 ноября по 15 марта;

весенний - с 16 марта по 15 мая; 
летний - с 16 мая по 31 августа; 
осенний - с 1 сентября по 15 ноября

 

Гарантийный срок

В соответствии с действующим законодательством изготовитель вправе устанавливать гарантийный срок или не устанавливать. Важно помнить только об одном правиле, которое обязывает продавца обуви не уменьшать гарантийный срок обуви, а в случае отсутствия гарантийного срока от производителя,  продавец имеет право установить свой гарантийный срок на обувь.

Права потребителя если гарантийный срок на обувь установлен

В этом случае Продавец отвечает за недостатки товара (т.е. должен удовлетворить заявленное требование потребителя), если не докажет, что недостатки являются эксплуатационными, а не производственными.

При получении претензии потребителя, Продавец обязан принять товара и в случае необходимости провести проверку качества. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара (о чем должен сообщить продавцу). Проверка качества проводится самим продавцом  или не является экспертизой.

Если по результатам проверки качества между Продавцом и потребителем возник спор о причинах возникновения недостатков товара, Продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы (о чем должен сообщить продавцу, желательно в письменном виде) и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если экспертиза установи, что недостатки обуви являются производственными, Продавец должен удовлетворить заявленное потребителем требование (например, заменить товар).

Если экспертиза установит, что недостатки обуви являются эксплуатационными, потребитель обязан возместить продавцу расходы на ее проведение.

Экспертиза проводится аккредитованным экспертом, по результатам экспертизы оформляется экспертное заключение.

 

Права потребителя если гарантийный срок на обувь не установлен или истек, но не прошло двух лет со дня покупки

В этом случае потребитель не лишается права предъявить одно из указанных требований. Отличие состоит в том, что бремя доказывания того, что недостатки в обуви являются производственными, лежит на потребителе. То есть, если потребитель при обращении к продавцу не получил удовлетворения своего требования, то он должен за свой счет провести экспертизу качества данной обуви.

Обратите внимание! Для проведения независимой экспертизы обувных и кожгалантерейных товаров, можно обращаться в Аккредитованный Центр независимой экспертизы расположенный по адресу: г.Казань, ул. С.Галеева, д.17а, тел. (843) 260-88-47.

Если экспертиза установит, что недостатки являются производственными, то потребитель будет иметь право требовать удовлетворения своего требования (например, о замене обуви или возврате денег за нее) и возмещения убытков (затрат на проведение экспертизы).

Помните! Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении  его требований.

 

Замена обуви надлежащего качества (без недостатков)

Если потребитель, приобретая обувь, обнаружит, что она не подходит по форме, фасону, расцветке или размеру, то он имеет право обменять этот товар у продавца, у которого он был приобретен, на аналогичный подходящий товар.

При этом важно, чтобы были соблюдены следующие условия:

Данное требование заявлено потребителем в течение 14 дней (не считая дня покупки)

Обувь не была в употреблении

Сохранен товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки

Имеется товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ (отсутствие таких документов не лишает потребителя возможности ссылаться на свидетельские показания).

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

В случае если аналогичная обувь отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной  суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Такие причины, как обувь «разонравилась» или «в другом магазине стоит дешевле», не являются основанием для ее замены или возврата денег.

 

Порядок действий потребителя при предъявлении требований продавцу

Для удовлетворения любого из указанных выше требований необходимо обратиться к Продавцу с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с четко сформулированными требованиями.

Рекомендуем приложить к претензии копии кассового, товарного чеков и гарантийного талона. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу лично (в этом случае на втором экземпляре, который остается у Вас, он должен поставить отметку о принятии) либо направить по почте, желательно заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке, посредством направления претензии, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов.

По вопросам получения консультаций в сфере защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в правозащитные организациии по защите прав потребителей в своем регионе.

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

Голосование

Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?



http://expertolog.ru/

/spravochnik/zawita_prav_potrebitelej_kuda_zhalovatsya/

http://www.potrebinforms.ru/poleznaya_informaciya/obrazcy_dokumentov
Законодательство

 

Закон РФ "О защите прав потребителей"

 

Перечень товаров не подлежащих возврату, обмену

 

Перечень товаров не подлежащих подмене на время ремонта

 

Перечень технически сложных товаров

 

Потребинформс

О защите прав потребителей

добавить на Яндекс

Страница создана: 27.12.2012  |  01:00

Страница изменена: 22.12.2013  |  21:40