ПОТРЕБИНФОРМС

ВСЕРОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕСУРС
В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Забыли пароль?Регистрация
Пароль будет выслан вам по почте
 

Возврат некачественной одежды

Тема:

В этом разделе публикуются ответы на вопросы относительно возврата или обмена некачественной одежды.

Отвечает: Редакция портала "Потребинформс"
  • Вопрос: Магазин отказывается возвратить мне деньги за некачественные брюки, которые очень быстро порвались до дыр, ссылаясь на то, что гарантия всего 1 месяц (прошло 3 мес после покупки, но носились они меньше месяца).Что мне делать?Нужна ли экспертиза и кто ее должен делать?Спасибо.
    Ответ: Уважаемая Айсылу!
    В случае, если гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, Вы вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", если докажете, что в процессе эксплуатации выявился производственный брак.
    Для этого необходимо сдать брюки на независимую экспертизу.
  • Вопрос: добрый день! 29.07.12 купила платье в магазине.После одной носки постирала его в ручную,как высохло платье стало как решето,все в маленький дырочках 21.08.12. Посоветуйте пожалуйста, что делать в этой ситуации, вернут ли мне деньги, либо обменяют на другое платье?
    Ответ: В Вашем случае необходимо провести независимую товароведческую экспертизу товара, на которой нужно поставить следующие вопросы: какова причина образования повреждений ткани? ( то есть вследствие производственного недостатка товара, либо в следствие его ненадлежащей эксплуатации, в т.ч. стирки).Соответствует ли изделие ГОСТу. Имеет ли место нарушение технологии пошива изделия. После получения результата экспертизы Вы можете, руководствуясь ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей", заявить одно из требований: 1) потребовать замены на товар этой же марки, 2)потребовать замены на такой же товар другой марки, 3) потребовать безвозмездного устранения недостатков, 4) отказаться от исполнения договора купли-продажи, то есть от товара вообще. Но это в том случае, если экспертизой будет выявлено наличие производственного (!) недостатка товара.
  • Вопрос: Добрый день! Мой супруг приобрел деловой костюм темно-синего цвета около 1,5 месяца назад. Несколько дней назад попал в нем под легкий моросящий дождь, после чего костюм стал в крапинку и покрылся пятнышками. Химчистка эти дефекты устранить не смогла. Условия химчистки нарушены не были. Я обратилась в магазин где мы покупали данный товар, там мне ответили, что такое происходит впервые. Посоветовали обратиться на экспертизу. Полагаю, что данный товар из не качественного материала. Вопрос: могу ли я вернуть в магазин товар без экспертизы? (чек есть) Надо ли писать им какое-либо письменное заявление? И если делать экспертизу кто оплатит ее, если будет выявлен дефект ткани от производителя? Спасибо!
    Ответ: В данной ситуации без экспертизы не обойтись.

    Если гарантия на костюм еще не закончилась вы вправе обратиться в магазин с письменной претензией и, в соответствии с п.5 ст.18 Закона "О защите прав потребителей", потребовать от продавца проведения проверки качества или экспертизы костюма за счет продавца. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
    Если у вас гарантия на костюм закончилась, вы вправе самостоятельно обратиться в экспертную организацию и сдать костюм на экспертизу. Однако следует учесть, что ваш костюм побывал в химчистке, поэтому эксперту придется исследовать не только костюм, но и образцы тканей из которых он пошит. 
    Если экспертиза покажет, что недостаток в костюме возник не по вине потребителя, вы сможете предъявлять продавцу письменные требования в соответствии со ст.18 Закона "О защите прав потребителей", а также вернуть деньги за экспертизу.

Голосование

Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?



http://expertolog.ru/

/spravochnik/zawita_prav_potrebitelej_kuda_zhalovatsya/

http://www.potrebinforms.ru/poleznaya_informaciya/obrazcy_dokumentov
Законодательство

 

Закон РФ "О защите прав потребителей"

 

Перечень товаров не подлежащих возврату, обмену

 

Перечень товаров не подлежащих подмене на время ремонта

 

Перечень технически сложных товаров

 

Потребинформс

О защите прав потребителей

добавить на Яндекс

Страница изменена: 20.11.2017  |  22:04