Обращения граждан  /  Обзоры обращений  /  Возврат некачественного товара  /  Возврат или обмен некачественной обуви
ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

 

 

 

Возврат или обмен некачественной обуви

Тема:

В этом разделе публикуются ответы на вопросы относительно прав потребителей в случае возврата или обмена некачественной обуви в магазин.

Отвечает: Редакция портала "Потребинформс"
  • Вопрос:

    №9267.


    Возврат обуви из-за сколов на подошве.


    Добрый день! 28.09.2016 г. в магазине приобрела осенние сапоги. Стоимость покупки 4490 (четыре тысячи четыреста девяносто рублей). 29.09.2016 после одного дня использования обуви заметила сколы на подошве левой полупаре. В этот же день обратилась к директору магазина, где была сделана покупка. Был вызван эксперт магазина, который сделал заключение, что это механическое воздействие. Однако, во время использования обуви механического воздействия такой силы, чтобы "отодрать" куски подошвы не было. Менять товар на новый или возвращать денежные средства отказались. После чего я обратилась в обувную мастерскую, с целью исправления дефекта. Мастер посоветовал написать претензию в магазин, так так качественная обувь после первого ношения и даже механического воздействия не должна приходить в негодное состояние. В этот же день - 29.09.2016 г. я написала претензию, её приняли. В ближайшее время я и директор магазина пойдём к независимому эксперту. Эксперта буду оплачивать я, хотя гарантийный срок 30 дней. Прошу совета, как быть в такой ситуации?! Спасибо!
    Ответ:

    В соответствии с п.5 ст.18 Закона "О защите прав потребителей"  в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
    В данной ситуации, если в результате экспертизы товара будет установлено, что недостатки возникли из-за скрытого производственного дефекта, вы вправе обратиться к продавцу с претензией и потребовать, чтобы продавец вам возместил стоимость проведения экспертизы.

  • Вопрос:

    №9266.


    Возврат обуви из-за некачественной фурнитуры.


    14 апреля купила в магазине обувь, через 5 дней отпал значок (украшение) и на правом ботинке всё время расстегивается кнопка. 22 апреля приехала в магазин, либо обменять обувь либо вернуть деньги. на что продавец и хозяин магазина предложили мне приклеить эту кнопку в связи с тем, что она не играет ни какой роли. на мой отказ от ремонта, хозяин магазина отреагировал агрессивно, нахамил, отказался принять претензию. в администрации этого здания посоветовали обратиться в защиту прав потребителей. что мне делать?
    Ответ:

    В соответствии со ст.19 Закона "О защите прав потребителей" потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. В соответствии с действующим законодательством гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара.


    Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором. Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.


    В данному случае вы не указали информацию о гарантийном сроке на обувь и фурнитуру. Поэтому, если продавец не установил гарантийный срок на фурнитуру, не стоит отчаиваться, т.к. гарантийный срок на фурнитуру, в таком случае, будет равен гарантийному сроку обуви. Следовательно вы вправе обратиться к продавцу с претензией, в которой имеете право предъявить требования, предусмотренные ст. 18 Закона "О защите прав потребителей"


    Если в магазине у вас не принимают претензию, отправьте ее по почте заказным письмом.

  • Вопрос:

    №9131. 


    Возврат обуви. Отрывается подошва.


    Купила резиновые сапоги. Они промокают. Прошла неделя с момента покупки . Начала отрываться подошва. Можно ли вернуть деньги или поменять, на что то другое? И что делать, если продавец откажется отдавать деньги или менять обувь?



    Ответ:

    Если на обувь гарантия не закончилась, вам следует обратиться с претензией к продавцу и предъявить одно из требований, указанных в п.1 ст.18 Закона «О защите прав потребителей».


    Продавец обязан принять у вас обувь ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.


    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.


    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.


    Если гарантийный срок на обувь закончился, вы должны самостоятельно сдать обувь на экспертизу, если экспертиза подтвердит факт наличия производственных дефектов, вам следует обратиться с претензией к продавцу и предъявить одно из требований, указанных в п.1 ст.18 Закона «О защите прав потребителей», а также возмещения расходов за проведение экспертизы.

  • Вопрос:

    №8987


    Возврат обуви. С каблука сапог облупилась краска и деформировалась подошва.


    С каблука сапог облупилась краска и деформировалась подошва . Сапоги дорогие, стоят 23 тыс. рублей. Я обращалась в магазин с требованием о возврате денег за некачественную обувь, но мне ответили отказом, заявив мне, что краска облупилась и подошва деформировалась вследствие воздействия противогололедных реагентов, которыми посыпают дороги.
    Правомерны ли действия магазина?
    Ответ: Действия магазина правомерны. Если независимая экспертиза доказала, что обувь пришла в негодность из-за противогололедных реагентов, вам придется требовать возмещения ущебра у городской службы коммунального хозяйства скорее всего в судебном порядке.
  • Вопрос:

    №8482.


    Возврат холодных зимних сапог.


    Здравствуйте, помогите пожалуйста - 15 октября приобрела зимние сапоги, начала носить только 4 дня назад и в результате оказалось, что они очень - очень холодные и скользкие, я сильно ушибла руку, да еще и мех "красит", достаточно ли оснований для возврата? (Сами по себе они в отличном состоянии). И с какого по какое число начинается гарантированный срок для сезонной обуви (зимней)? Т.е. до какого времени я могу их вернуть (покупка была совершена в другом городе). Заранее благодарю за ответ.
    Ответ:

    Качественную обувь вы можете вернуть в течение 14 дней не считая дня покупки, но при условии, что вы ее не эксплуатировали. Ответить на вопрос о качестве вашей обуви может только эксперт. Если эксперт выявит какие-либо производственные дефекты вы сможете предъявить продавцу требования в соответствие со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"

  • Вопрос:

    №8390.


    Возврат обуви. Обувь красит.


    Купила сапоги замшевые черные, красят руки ужасно. Сапоги не ношенные нет еще и 2 часов с покупки могу ли я вернуть или обменять на другие?

    Ответ: Да, в соответствии с действующим законодательством вы можете обменять или вернуть сапоги обратно в магазин.
  • Вопрос:

    № 8366.


    Возврат обуви. Порвались зимние ботинки.


    Здравствуйте! Купили на рынке зимние ботинки, не прошло и 2 недель, они порвались, пришли поменять на более дорогие, поменяли без проблем! после чего и эти порвались! пришли требовать возврат денег, было отказано! и посланы куда по дальше! что можно сделать?
    Ответ: Если обувь порвалась вследствие наличия скрытых производственных дефектов то, вы вправе требовать от магазина возврата денег за некачественный товар.
    Поэтому, в случае если, на вторую пару обуви гарантия еще не закончилась, нужно прийти в магазин с письменной претензией о возврате денег за некачественную обувь. В претензии указать тот факт, что вы не против проведения независимой товароведческой экспертизы в целях выяснения причин возникновения недостатков. Сразу отметим, что таких причин может быть много – от наличия производственных дефектов, до неправильной эксплуатации.
    В соответствии с действующим законодательством магазин обязан принять у вас претензию и организовать проведение экспертизы обуви в независимой экспертной организации.
    Если магазин проигнорирует вашу претензию, вы вправе самостоятельно сдать обувь на экспертизу. Если экспертиза подтвердит тот, факт, что обувь порвалась вследствие наличия скрытых производственных дефектов, вам затем следует обратиться в суд с иском на магазин.
  • Вопрос:

    №8358.


    Возврат обуви. Отклеилась подошва. Ободралась кожа в носовой части.


    Купила в магазине обувь для мужа, он в ней проходил всего две недели, за это время у ботинок ободралась кожа в носовой части и отклеилась подошва в пяточной части. Когда я принесла ботинки обратно в магазин и потребовала вернуть деньги, мне предложили провести экспертизу. Экспертиза обуви была организована магазином. В результате обувь признали качественной, а моего мужа обвинили в том, что он ее неправильно эксплуатировал. После этого всего я с мужем в полной растерянности, ботинки не из дешевых, куплены по сезону, он аккуратно обувь носит, к тому же в основном передвигается по городу на машине. Я не верю результатам экспертизы, которую организовал магазин, что мне в данной ситуации сделать, чтобы вернуть обувь.
    Ответ:

    В соответствии с п.5 ст.18 Закона «Закона о защите прав потребителей» вы вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. 


  • Вопрос:

    №8334.


    Возврат обуви. Обувь развалилась, отклеилась подошва.


    09.10.2015г. мной была куплена детская обувь в магазине для моего восьмилетнего сына. Весь месяц он ходил в них в школу, а ещё через месяц после обильного снегопада за один день ботинки развалились, внешнее покрытие сползло с них как чулок и отклеилась подошва. Я обратился в магазин с возвратом некачественного товара, на что от администратора получил ответ что гарантия (1 месяц) уже истекла и они ни чем не могут мне помочь. Хочу узнать, действительно это так, и мой сын вынужден остаться без обуви, или есть закон и права покупателей по которым магазин не имеет права отказать в возврате товара, даже если гарантия на него, установленная самим магазином, просрочена. И подскажите, что делать дальше и куда обращаться.
    Ответ:

    В соответствии с п.5 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.


    Поэтому, вам следует сначала сдать обувь на экспертизу в независимую экспертную организацию, а потом, если экспертиза подтвердит, что обувь порвалась вследствие скрытого производственного дефекта, предъявить претензию продавцу в которой потребовать возврата денег за некачественную обувь и возмещения стоимости экспертизы.


    Если магазин проигнорирует претензию, обращайтесь в суд. Там с ответчика вы вправе потребовать возврата денег за некачественный товар, выплаты неустойки за просрочку выполнения требований потребителя, возврата денег за проведение экспертизы, компенсацию морального вреда, взыскания штрафа в размере 50% процентов от суммы иска, присужденного в пользу потребителя.


    Для суда сохраняйте все документы: чеки, гарантийный талон, копии претензий в адрес магазина, экспертное заключение, квитанции на оплату экспертизы, иные документы по делу. Претензии составляйте в двух экземплярах, чтобы на втором экземпляре у вас стояла отметка о принятии претензии магазином.


    Помощь в составлении претензии и иска вам могут оказать правозащитные организации в вашем регионе.

1  2 
Голосование

Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?



/spravochnik/zawita_prav_potrebitelej_kuda_zhalovatsya/

/poleznaya_informaciya/obrazcy_dokumentov/pretenziya_obrazec/
Законодательство

 

Закон РФ "О защите прав потребителей"

 

Перечень товаров не подлежащих возврату, обмену

 

Перечень товаров не подлежащих подмене на время ремонта

 

Перечень технически сложных товаров

 

Страница изменена: 14.07.2022  |  18:36