Обращения граждан  /  Обзоры обращений  /  ЖКХ  /  Холодные батареи
ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

 

 

 

Холодные батареи

Тема:

В данном разделе публикуются ответы на вопросы относительно прав потребителей в случае ненадлежащей подачи тепловой энергии для нужд отопления в сфере ЖКХ.

Отвечает: Редакция портала "Потребинформс"
  • Вопрос: Нет отопления по квартире с 1-го октября 2013 г. подключили весь дом по отоплению. А у нас в квартире так и холодные батареи. Обращались и устно и письменно в Управляющую компанию, внятного ответа не получили. Квитанции по оплате тепла выписывают авансом. т.е. должны заплатить за весь месяц. Услугу по теплу еще не получили от Управляющей компании, а заплатить должны.
    Ответ: Если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то Управляющая компания начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом т.е. постановлением Главы муниципального образования. Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия.
    Если в вашем регионе отопительный сезон начался с 1 октября, а в вашей квартире по прежнему холодные батареи и Управляющая компания никак не реагирует на ваши претензии вам следует пригласить старшего по дому и соседей из нескольких квартир и совместно с ними составить акт об отсутствии тепла в вашей квартире. Таким образом вы зафиксируете документально факт отсутствия тепла в присутствии свидетелей. Затем вы можете направлять жалобу в территориальную жилищную инспекцию, требовать в Управляющей компании перерасчета из-за отсутствия услуги отопления. Если отопление вам все-таки в последствии подключат, а перерасчет не сделают, смело обращайтесь с иском в суд, собрав все бумаги подтверждающие ваши утверждения: копии обращений в Управляющую компанию, Жилинспекцию, акт об отсутствии тепла, подписанный соседями и т.п. документы.
  • Вопрос: Наступил отопительный сезон, но батареи греют очень слабо и в квартире очень холодно. Подскажите что, мне делать?
    Ответ: В случае если температура в квартире не соответствует нормативной, Вам необходимо обратиться в управляющую компанию для составления соответствующего акта и устранения нарушений Вы вправе потребовать перерасчета размера платы за некачественную услугу за тот
    расчетный период, в течение которого произошло отклонение температуры.
    Примечание: В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов нормативная температура в жилых помещениях установлена: не ниже +18° С, в угловых комнатах +20° С.
    Снижение температуры воздуха в дневное время (от 5.00 до.0.00 часов) не допускается, в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) – допустимое снижение не более 3° С.
  • Вопрос: Здравствуйте. Дело в том,что у меня в квартире нет отопления. Это продолжается уже второй год. Ходила в ЖЭУ-30 писала заявки, но всё безтолку. Приходят слесаря, отопление появляется ровно на несколько часов (есть записи когда батареи горячие) или появляется в комнате, а на кухне пропадает. Приходил мастер по участку только развела рукам и ушла. Ходила к начальнику ЖЭУ-30, приносила претензию на подпись. мне было отказано. Её слова - " Мол зачем вам претензию подписывать, мы сейчас всё исправим." Отопление появилось с 30,12,13 по 07,01,14. сейчас в комнате по градуснику у нас +18 градусов. Подскажите куда пойти и обратиться с жалобой для исправления проблемы.
    Ответ: В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов нормативная температура в жилых помещениях установлена: не ниже +18° С, в угловых комнатах +20° С.
    допустимая продолжительность перерыва отопления:
    не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
    не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12°С до нормативной температуры.
    не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10°С до +12°С;
    не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8°С до +10°С
    За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, с учетом положений раздела IX Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, утвержденных постановлением Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
    Если температура в квартире не будет соответствовать норме пожаловаться на ненадлежащее отопление в квартире вы можете непосредственно в Управляющую компанию, зональную жилищную инспекцию, Роспотребнадзор или в местную общественную организацию. Управляющей компании предъявляйте претензии письменно, если не принимают, отправляйте претензии по почте заказным письмом.
Голосование

Куда вы предпочитаете обращаться за помощью по вопросам защиты прав потребителей?



/spravochnik/zawita_prav_potrebitelej_kuda_zhalovatsya/

/poleznaya_informaciya/obrazcy_dokumentov/pretenziya_obrazec/
Законодательство

 

Закон РФ "О защите прав потребителей"

 

Перечень товаров не подлежащих возврату, обмену

 

Перечень товаров не подлежащих подмене на время ремонта

 

Перечень технически сложных товаров

 

Страница изменена: 14.07.2022  |  18:40